Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Интерьер обувных магазинов
Интерьеры, архитектура, предметный дизайн > Форум журнала > Дизайн интерьера
J&B
Интерьер обувного магазина «Waffles Sneaker Delicacies» в Брюсселе (Бельгия). Дизайн — Beaverhausen.







Больше фоток
Pol'ka
В этой теме думаю будет полезна такая информация:

Вот только несколько основных приемов, которые можно использовать для продвижения обувной продукции и про которые нельзя забывать в рамках внедрения мерчандайзинговой стратегии производителя или продавца.
Обувь продают в магазинах с самообслуживанием или на открытой выкладке. Это позволяет покупателям самостоятельно ознакомиться с ассортиментом и качеством обуви, выбрать и примерить его. Да и сами продавцы должны всячески стимулировать желание покупателя дотронуться до вещи, удовлетворяя тем самым свои осязательные потребности.
В магазинах актуальной является экспозиция обуви по образцам, когда на полку выкладывают только половину пары, что придает ей эксклюзивности и уникальности. Такая методика используется при условии соответствующего дизайна и отличного качества обуви, а также требует бóльших затрат, ведь продавцу необходимо определенное время на доставку обуви в торговый зал. Кроме того, у покупателя может возникнуть ощущение определенного дискомфорта при обращении к продавцу с просьбой принести ему ту или иную пару для примерки.
Стеллаж, на котором располагается обувь, не должен превышать 1,5 м, так как человек воспринимает вертикальные конструкции сверху вниз. Товар, выставленный на полках, не следует выстраивать в одну прямую линию по вертикали. Стойки и аксессуары не должны отвлекать внимание потребителя от главного объекта. Поэтому полки под обувь рекомендуется делать из матового стекла с местной подсветкой, желательно снизу полки.
Выкладка производится под углом 30 градусов к покупателю, а расстояние между моделями должно быть не меньше, чем полпары, что предоставляет возможность визуально охватить предлагаемую модель.
Независимо от методов продажи в магазине, для покупателя необходимо создать все надлежащие условия: в торговых залах размещают диванчики, лавочки, подставки, зеркала, коврики и обязательно ложечки для обуви.
Большие зеркала необходимы не только в магазинах одежды. Большее зеркало позволяет увидеть себя в новой обуви в полный рост, сделать два-три шага и оценить ее «в движении». Пройдясь перед таким зеркалом, покупатель поймет не только то, как он будет себя чувствовать в новой обуви, но и как его воспримут окружающие. Если нет возможности поставить в магазине большое зеркало «в полный рост», следует сделать низкое зеркало максимально длинным с углом наклона в 21-22 градуса.
Есть у обувных магазинов и свои особенности светового дизайна. Преимущественно используются лампы теплой цветности. Но помимо общего и акцентированного света также требуется создать хорошую горизонтальную освещенность стеллажей, чтобы тень от полок не падала на обувь. Освещение, яркие цвета и, наконец, музыка являются очевидными "генераторами" внимания покупателя, поэтому им надо уделить особое внимание при оформлении магазина.

Системы выкладки обуви
Для того, чтобы эффективно представить продукцию и стимулировать продажи, необходимо хорошо продумать план торгового помещения, отведя его часть под определенные отделы, а также специально выделенные отделы. При планировании, товары каждого отдела должны быть систематизированы, поделены на классы, подклассы, типы и т.д.
В каждом обувном магазине продукция размещается согласно определенной системе выкладки: брендовой, стилевой (функциональной), цветовой, ценовой, по размерам (что было принято в советских магазинах и редко используется сейчас), а также разделению на женскую, мужскую и детскую обувь. Независимо от классификации, отдельное место отводится новой коллекции.
В некоторых мультибрендовых магазинах принята выкладка обуви по брендам. С одной стороны, это помогает людям, которые уже нашли «свою» марку обуви, сориентироваться в магазине. С другой – зачастую сдерживает интерес покупателей к другим маркам. Поэтому в обувных магазинах принято в разное время продажи коллекции совмещают разные типы выкладки.
Разделение обуви по стилевому (функциональному) признаку удобна для покупателей, особенно если торговый зал оборудован системой информированности (указатели, ценники с подробным описанием товара, постеры). В таких магазинах отведено отдельное место под обувь повседневного, классического, спортивного, авангардного и других стилей. Когда магазин ориентирован на массового покупателя, выкладка должна быть как можно более понятной: ведь чем она доходчивей, тем лучше работает. И в этом случае человек может обойтись без помощи продавца-консультанта, что зачастую становится психологическим барьером для посетителей. Именно при такой выкладке наблюдается большое количество импульсных покупок. Особенно удобна выкладка по стилевому признаку для монобрендовых магазинов.
Примеры выкладки по цвету можно увидеть там, где в одном торговом зале представлена как одежда, так и обувь, что позволяет покупателям подобрать обувь к одежде или наоборот. Но цветовой подход (правда, не в качестве основного) используют и в обувных магазинах, когда обувь выстраивается, например, согласно тангенсной системе изменения цвета: обувной ряд открывается светлой обувью, а заканчиваться темной, следующий ряд – начинаться темной, а заканчиваться светлой обувью. Можно как играть на контрасте, так и создавать плавные переходы оттенков – цветовые растяжки. Но в большинстве случаев главным все же разумнее сделать быстроту и удобство поиска товара, систематизацию продукции по видам. Если же говорить об интерьере, то фон должен оттенять, выгодно показывал цветовую гамму товара, но сам при этом не отвлекать от представленной обуви и не утомлять глаза.
Ценовую выкладку целесообразно комбинировать с другими вариантами представления обуви в период распродаж, сезонных скидок. Следует отметить, что во многих обувных магазинах все эти направления комбинируются или чередуются в зависимости от сезона, коллекции и т.д.

Расставляем акценты
При ассортиментной коллекции среднего ценового уровня (так называемого «класса бридж») необходима трехуровневая презентация. На верхних торговых полках выставляют самые актуальные, модные модели, продающиеся по достаточно высокой цене, со средне высоким и высоким каблуком. Средний уровень торговых полок – «золотую середину» - занимает самый коммерчески успешный товар: стильная, модная и удобная обувь, в основном со средней высотой каблука. На нижнем уровне полок обычно располагаются модели на низком каблуке или без каблука, консервативная и универсальная. Исходя из законов мерчандайзинга, модели обуви класса бридж целесообразно объединять в группы по два-три образца, и количество блоков при этом на одной торговой полке не должно превышать пять-девять единиц, так как человеческий глаз человека не способен зафиксировать в большом ряду однотипных товаров от двух до девяти объектов. Шаг групп должен варьироваться от 2,2 до 0,4 мм. Обувь в блоках объединяется по определенным признакам: конструкции, высоте каблука, форме носочной части, цвету... Если говорить о последнем, то в выкладке обуви цвет должен быть либо последовательным (то есть соблюдаться определенный ритм, например от светлых тонов к темным или от холодных оттенков к теплым), либо этот ритм надо перебивать яркими пятнами. Естественно, яркая цветовая врезка – та обувь, в продаже которой более всего заинтересован магазин. Чтобы избежать однообразности выкладки, блоки обуви, чередуясь, выставляются либо параллельно, либо перпендикулярно краю торговой полки («параллельно-перпендикулярный» способ выкладки).
Как правило, новая коллекция в торговом зале размещаются с таким расчетом, чтобы ее было видно в первую очередь не только вошедшим в магазин покупателям, но и проходящим мимо его витрин. Для демонстрации новинок используются отдельные тумбы или кубы с точечным вертикальным освещением, что дает возможность сконцентрировать внимание на актуальных моделях. Также модели новой коллекции обязательно выделяются при помощи POS: указателей, постеров, вобблеров, шелф-токеров. А вот зону «последней пары» целесообразно размещать в конце торгового зала, про что также нужно информировать посетителей при помощи указателей или баннеров.

Найдено мной специально для Форума Д.Журнала! smile.gif
Olka
Цитата(Pol'ka @ 7.7.2009, 21:15) *
В этой теме думаю будет полезна такая информация

Ого, сколько всего! Это, конечно, больше всё о традиционных правилах мерчендайзинга, но, думаю, и дизайнеры найдут для себя несколько полезных моментов. Спасибо, Полечка! Я же со своей стороны постараюсь всё это наглядно иллюстрировать фотками свежих интерьеров обувных магазинов
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.